Перезапуск мобильного приложения ритейлера бытовой техники

Одна из крупнейших сетей магазинов бытовой техники планировала перезапустить основное мобильное приложение. При этом клиенту важно было построить новый процесс доверительного взаимодействия с потребителями, а не банально перенести сценарии взаимодействия с других платформ — например, с сайта.

Клиент:
ООО “МВМ”

Клиент:
ООО “МВМ”

Категория:
Дизайн интерфейсов

Экспертизы:
Design system
UX/UI design
UX/UI research
Analytics

Дата:
2021 г.

Компания присутствует более чем в 200 городах, насчитывает более 600 магазинов по всей России и входит в сотню крупнейших компаний. При таких масштабах ошибка может стоить очень дорого.

Поэтому мы уделили особое внимание этапу аналитики, который состоял из 7 подэтапов. За основу взяли 5 типов покупателей: smart choice, beyond the ordinary, clear mission, serve with care, fast own и разложили их потребности по степени важности.
В результате, мы выделили самые жизнеспособные гипотезы и разработали ключевые сценарии, которые легли в основу следующих этапов. Всё это мы делали при плотном взаимодействии с клиентом, используя еженедельные синки как онлайн, так и оффлайн.

Мы осуществили:
— Анализ рынка и трендов
— Анализ и формулирование «работ», на которые нас нанимают пользователи
— Аудит текущих сценариев
— Построение продуктовых гипотез
— UX-research с 12 представителями целевой аудитории
— Верификацию набора гипотез, определение ключевых
— Построение mindmap и user flow ключевых сценариев

Выбранные гипотезы привели нас к ключевой идее, которая и легла в основу дальнейшей работы. Мобильное приложение — это персональный ассистент по покупкам в мире электроники и товаров для дома.

Умные подсказки на главной странице подстраиваются под потребности пользователя, а каталог помогает выбрать, купить и забрать товар в удобном месте. Приложение и оффлайн-магазины стали не разными сторонами одной монеты, а дополнением друг к другу: в ближайшей от дома или работы точке можно посмотреть выбранную модель, забрать купленный товар или обратиться туда за сервисной поддержкой.

Приложение сохранило в себе все классические механики онлайн-коммерции, к которым привыкли пользователи: сравнение товаров, фильтрацию по параметрам, проверку наличия в магазинах, добавление товара в избранное и другие.

В результате у нас получился интерфейс, который помогает выбирать и покупать товары, которые нужны пользователям. Для самых дотошных и внимательных в приложении есть статьи и обзоры на продукцию, а для тех, кто уже знает чего хочет — возможность заказать выбранный товар в пару кликов.
Кстати, вполне возможно, что и вы регулярно пользуетесь этим приложением.

Дизайн интерфейсов
Следующий проект: