Запасливый маскот для коммуникаций крупного ритейлера
Наш клиент — крупный ритейлер бюджетного ценового сегмента. Его магазины есть почти во всех городах России, а целевая аудитория охватывает и детей, и подростков, и взрослых.
Нашей задачей было создать маскота, который органично встроится в коммуникации сети и поможет повысить лояльность как постоянных, так и новых покупателей.
Клиент:
NDA
Клиент:
NDA
Категория:
Брендинг и стратегия
Экспертизы:
Illustrations
Character design
Дата:
2023
Мы задизайнили и представили клиенту Ёжика Фиппи — милый символ запасливости, который помогает найти и выгодно купить всё, что нужно.
Ёжик — образ, знакомый и взрослым, и детям. В октябре он уже успел привлечь к себе внимание всего рунета — новость о нём появилась на портале Sostav.ru и в ряде других каналов о рекламе и маркетинге.
Маскот ритейлера должен был отвечать нескольким требованиям:
— быть понятным всем сегментам аудитории, от самых маленьких до самых взрослых;
— органично встроиться в уже существующие коммуникации сети — и в айдентику, и в Tone of voice;
— вызывать эмпатию и доверие у покупателей.
Ёжика Фиппи мы разрабатывали как конструктор. Позы и выражение лица можно легко и быстро комбинировать между собой и дополнять тематическими атрибутами, чтобы Фиппи подходил к любой ситуации. Будь то начало дачного сезона, подготовка к школе или покупка подарков близким к Новому году.
Важной частью работы было определиться с самим образом ежика — его фигурой, мимикой, визуальной стилистикой. Мы перебрали много вариаций и представили ритейлеру 2 персонажей: в 2D и в 3D.
Изначально клиент выбрал вариант реализации ёжика в 2D. Для него нам нужно было отрисовать 5 поз и 5 выражений лица, которые будут сочетаться между собой и иллюстрировать разные ситуации.
Получившийся ёжик Фиппи так понравился клиенту, что он попросил нас отрисовать его и в 3D. В итоге у нас получился текстурный мягкий персонаж, а клиент может выбирать, какую версию ему использовать для креативов.
Атрибуты и аксессуары дополняют образ ёжика и помогают ему подстроиться под конкретную задачу — будь то реклама распродажи товаров для дома, каталог летних товаров или рассылка.
Мы провели обширное исследование конкурентов и изучили их маскотов. Среди вариантов нашего персонажа мы рассматривали и людей, и фрукты, и другие продукты, но в конце концов остановились на ёжике. Он запасает на зиму вкусности и полезности и как будто делает это в нашем магазине.
Мы изначально провели большую подготовительную работу, которая помогла нам разработать персонажа, отвечающего всем потребностям бизнеса. Мы не перерисовывали его по несколько раз, потому что было «не то». Вместо этого в освободившееся время мы нарисовали для Фиппи дополнительные позы и лица — теперь библиотека ещё больше, и клиент может делать ещё более эмоциональные креативы со своим маскотом.