Айдентика для аэропорта Новокузнецка

Аэропорт Новокузнецка — главный воздушный хаб для туристов, прибывающих в Горную Шорию и Кузбасс. Терминал аэропорта был построен в 1968 году и уже более 50 лет обслуживает пассажиров. Но сейчас стандарты и требования выросли, поэтому руководство аэропорта решило построить новый современный терминал, который будет тепло встречать и провожать гостей региона.

Команда аэропорта обратилась к нам, чтобы мы помогли разработать новый фирменный стиль аэропорта, который отразит характер региона и станет приятной частью путешествия в Западную Сибирь. Нам предстояло разработать айдентику и интегрировать её в архитектурные и интерьерные решения.

Клиент:
Аэропорт Новокузнецка

Клиент:
Аэропорт Новокузнецка

Категория:
Брендинг и стратегия

Экспертизы:
Branding
Design
Identity

Дата:
2024

Для начала мы провели исследования: изучали Новокузнецк, его историю и окружение, общались с местным искусствоведом, чтобы лучше понять характер Кузбасса. Изучили особенности региона и выявили его узнаваемые смыслы.

Мы поняли, что представление о регионе полно стереотипов, а «суровые сибиряки» не такие и суровые. Узнали, что местные жители ласково называют город «Кузня» — что одновременно ассоциируется с суровым кузнечным делом, но звучит уютно и по-домашнему. Так мы пришли к тому, что Новокузнецк и Кузбасс — это кузница. Кузница природы, счастья, характера, отдыха, эмоций. Это и стало центральной идеей айдентики.

Взяли за основу узнаваемые образы тайги, наковальни, суровой сибирской зимы и отразили их в графике — немного резкой и «колючей», но при этом согревающей и располагающей. Поскольку графика строится на простых формах, она может складываться в более сложные узоры и знакомые образы, превращаясь в элементы природы, национальные узоры и, в конце концов, становится цельными паттернами.

Мы разложили айдентику на разные носители, чтобы показать её гибкость: от digital-баннеров и OOH до информационных стоек и оформления багажной ленты. А для удобства применения стиля упаковали его в гайдбук.

Одним из ключевых этапов стала разработка архитектурных визуализаций, в которых мы продолжили идею «кузницы природы». Вдохновлялись богатством Кузбасса — его ископаемыми, фактурами и материалами.

Металлические инсталляции, панно и полигональные скульптуры в виде местных животных отражают суровый характер региона. Добавили и природу, например, эффектный арт-объект «Туманный лес». Не забыли про традиционные шорские узоры, добавили их в оформление самых разных мест аэропорта.

Продумав и смыслы, и графику, и интерьерные решения, мы представили клиенту консистентную айдентику, которая отражает связь природы, характера и традиций.

Новый терминал аэропорта Новокузнецка открылся в феврале 2025 года, — это стало большим инфоповодом и освещалось в федеральных СМИ и социальных сетях аэропорта и региона.

Теперь гостей Кузбасса тепло встречает новый терминал аэропорта и сразу погружает в атмосферу региона.

Брендинг и стратегия
Следующий проект: