MyTretyakov — это первая в России краудфандинговая платформа музея, созданная для Третьяковской галереи с целью сделать искусство доступным каждому и привлечь молодую аудиторию к национальному искусству. Проект направлен на оцифровку коллекции галереи, которая включает более 200 000 произведений. Благодаря этому платформе пользователи могут открыть неизвестные шедевры, собрать собственные коллекции и поддерживать новые приобретения галереи.

Клиент:
Третьяковская галерея

Посмотреть проект
my.tretyakov.ru

Клиент:
Третьяковская галерея

Посмотреть проект
my.tretyakov.ru

Категория:
Классический веб-дизайн

Дата:
2021 г.

Награды:
Tagline — 2
Rating Runeta — 1

Награды:
Tagline — 2
Rating Runeta — 1

Наша команда присоединилась на этапе зарождения идеи. Наша задача была в том, чтобы спроектировать и создать с нуля принципиально новый продукт, у которого не будет прямых конкурентов. В том числе нам нужно было определить ЦА проекта, выяснить косвенных конкурентов и спроектировать механики, которые привлекут к проекту пользователей.

При этом нужно было соблюсти ряд ограничений. Важно было избежать впечатления, что проект собирает деньги на «спасение» картин, ведь они уже надежно хранятся в запасниках. Все произведения, независимо от их известности, должны были быть представлены с равной важностью. Пользователи платформы должны стать не просто наблюдателями, но и получить возможность активно участвовать в развитии галереи.

Мы начали с бенчмаркинга и анализа digital-платформ крупнейших мировых музеев. Проанализировали и сегментировали целевую аудиторию (ЦА) всего музея и нашего продукта. Так мы выяснили, что есть заметный сегмент аудитории до 30 лет, который можно расширить с помощью платформы. Рассмотрели инсайты ЦА и пришли к выводу, что проект должен включать элементы геймификации для максимального вовлечения пользователей.

Мы провели custdev, доработали концепт с учётом полученных данных, продумали игровые механики, чтобы заинтересовать пользователей, и систему донатов, чтобы повысить их активность. На основании полученных данных разработали CJM и userflow, утвердили дизайн-концепцию и создали дизайн проекта.

Главной особенностью проекта по сравнению с цифровыми платформами других мировых музеев стала геймификация. Мы разработали систему, где пользователи могут «открывать» новые шедевры через пожертвования, формировать собственные коллекции и становиться патронами той или иной картины. В зависимости от активности они получают статусы, которые открывают новые возможности. Это позволило сделать процесс взаимодействия с платформой не только образовательным, но и увлекательным, что способствовало активному вовлечению пользователей.

Была создана первая в России краудфандинговая платформа для оцифровки картин такого масштаба, которая позволяет пользователям легко находить произведения по интересам и создавать персонализированные галереи. Платформа привлекла более 786 000 уникальных пользователей, а 11 454 участника активно поддерживают проект, собрав более 590 000 рублей. Это помогло открыть почти 5000 ранее скрытых шедевров.

MyTretyakov — успешный пример цифровой трансформации культурного наследия, сделавший искусство доступным и современным для новой аудитории.

Классический веб-дизайн
Следующий проект: